Смета в строительстве — один из главных документов, с помощью которого можно выстроить отношения между заказчиком работ и подрядчиком. Поэтому составление сметы на строительные работы проводится максимально подробно. Документ должен пройти согласования — а значит, обязан соответствовать требованиям. Поэтому расчеты обычно доверяют специализированным организациям.
Виды расходов в смете на строительные работы
Правильно составленная строительная документация содержит два главных вида расходов:
- Прямые — расходы, которые непосредственно связаны со строительными работами. В них закладывают средства на приобретение материалов, выплату заработной платы работникам, аренду оборудования, строительных лесов, спецтехники и т.п. Это главный раздел сметы, поэтому для расчетов используют максимально точные данные и основывают их на информации из проекта;
- Накладные — включают все, что необходимо для организации строительного процесса. Это приобретение инструментов, спецовки, расходных материалов для работ. Это сооружение временных конструкций, транспортные расходы, вывоз мусора. По факту идет речь о большом объеме затрат, поэтому из обязательно нужно включить в смету.
Смета по этапам строительных работ
Профессиональное составление сметы на строительные работы обычно отражает ход строительства по порядку. Например:
- закладка фундамента. Обычно занимает около трети бюджета. Включает расходы на материалы (арматуру, бетон и песок), аренду спецтехники, выполнение работ. Общая стоимость зависит от типа фундамента. К этапам относят подготовку грунта, земляные работы, закладку фундамента.
- сооружение стен и перекрытий, обустройство кровли. Основным фактором формирования цены является материал строительства. Весь перечень используемых стройматериалов и работ обязательно нужно включить в расчеты;
- коммуникации и отделка. К отделочным работам можно включить основные (выравнивание стен, стяжку пола и пр.) или полный комплекс. То же касается монтажа коммуникаций.
Профессиональная работа со сметами
Поручая составление сметы на строительные работы профессионалам, можно рассчитывать на идеальный результат. Готовый документ будет содержать все необходимые данные для объективного планирования бюджета, а также контроля подрядчиков. Это актуально для объектов любого типа и собственности.